Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Контакты

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Театральное служение

Иногда мы не можем объяснить Евангелие за короткий промежуток времени, но мы можем показать и рассказать какую-то его часть так, чтобы люди сами захотели узнать больше.


Десять масок для актера
 Упражнения для актеров на мимику лица 

Вот те маски (выражения лица), которые наверняка пригодятся вам при игре в христианском театре. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.

Итак, предлагаем следующие маски, из которых вам нужно выбрать 10 самых, на ваш взгляд, общеупотребимых.

Страх 
Злость
Любовь (влюбленность)
Радость
Смирение
Раскаяние, угрызение совести
Плач
Стеснение, смущение
Раздумье, размышление
Презрение
Равнодушие
Боль
Сонливость
Прошение (вы кого-то о чем-то просите)

Запомните, как выглядит ваше лицо в зеркале, когда вы изображаете эти маски. При игре на сцене, вы должны произвести в своей памяти все маски правильно, выразительно. Запомните движения мышц своего лица. Изобразите их при игре так, как изображали перед зеркалом. Потом уже вы будете делать это непроизвольно.


страдание                 возмущение
       

радость                          изумление

подозрение                              испуг

задумчивость                     гнев

боль                           безысходность

страх (шок)                       плачь

 Материал взят из сайта  kopilochka.net.ru



Упражнения   для пластики тела  и жестикуляция рук 

1. УПРАЖНЕНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ

Перед тем, как начать игру на сцене желательно размяться. Попробуйте сделать такое упражнение. Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы должны забросить тяжелую сумку на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко.
Все «расслабленные» садятся на стулья, а лидер должен проверить, насколько хорошо получилось. Он подходит к каждому человеку и поднимает у наго руку (за пальцы), двигает ей в разные стороны (она должна быть очень послушной, если хоть немного напряжена и сопротивляется, то результат не достигнут), потом бросает ее. Лидер проверяет и ноги. Ногу нужно брать под коленкой. Если поднимать в этом суставе, то нога должна послушно сгибаться, ступня волочится по полу.
Повторите это упражнение 3-5 раз. Оно очень хорошо снимает скованность перед выходом на сцену. И вообще неплохо делать такое упражнение перед каждым занятием театральной группы. Пусть это войдет в привычку актеров 

 2. ИГРА В ЖЕСТЫ 
В эту игру играют 7-15 человек. Каждый игрок выдумывает себе жест. Например: почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Все садятся в круг, игра начинается. Кто-то начинает. Он показывает сначала свой жест, а потом чужой. Тот человек, жест которого показали, должен тут же повторить его сам, а потом опять показать чей-то жест. Если кто-то сбился, то он выходит из игры. Должно остаться два победителя. 

3. ИГРА В КРОКОДИЛА 
Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями. 

4. Это упражнение на развитие пластики рук. Вся группа одновременно или по очереди делает следующие движения:
· Красит забор (кисточка – это ваша кисть руки)
· Пускает волны через плечо (волна должна быть плавной)
· Трогает невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться по «стене»)
· Гребет на веслах
· Перетягивает невидимый канат (при этом вся группа разбивается на две части)

5. СОБЕРИ ПО ЧАСТЯМ 
Каждому члену театральной группы на листочке раздается задание изобразить следующее:
· Собираешь велосипед по частям
· Устанавливаешь все четыре колеса на легковую машину
· Собираешь по частям самолет
· Собираешь по частям вертолет
· Делаешь из досок лодку с веслами
· Собираешь по частям другую технику (придумайте сами, у меня фантазия в этом вопросе не работает)
Делать это упражнение нужно так. Когда берешь какую-то запчасть, то показываешь ее форму (ощупываешь ее всю руками), чтобы у зрителей сложилось ясное представление, что находится в руках у актера. А потом уже устанавливаешь. Вся группа должна угадать, что сейчас собрал актер.

6. ГЛАДИМ ЖИВОТНОЕ 
Как и в предыдущем упражнении, все актеры театральной группы получаю задания на листочках. На этот раз им нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь опять должны главным образом работать руки, ладони. Предлагают «погладить» следующих животных:
· Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)
· Кошку
· Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)
· Слона
· Жирафа
Задача всей группы – угадать животное.

7. ПОПУГАЙ В КЛЕТКЕ 
Когда профессионал исполняет эту мини-сценку, то кажется, что сделать это очень просто. Однако вы попробуйте сами.
Итак, нужно сделать следующее:
 Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)
· Ощупать ее руками
· Взять и переставить на другое место
· Подразнить попугая
· Найти дверцу и открыть ее
· Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу
· Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)
· Одернуть руку
· Закрыть побыстрее клетку
· Помахать угрожающе пальцем
· Переставить клетку в другое место


Упражнения для четкого произношения

Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность, скованность. При работе можно использовать ходьбу, движения рук и ног, производить жесты, помогающие пониманию содержания речи.
Рекомендуются задания следующего типа:
1. Проговаривание скороговорок или считалок с дирижированием в такт речи (указательный палец правой руки движется вверх-вниз; движение-слово):
Папа тут, папа там, 
Папа, папа тут и там.
Мама тут, мама там,
Мама, мама тут и там.
Папа тут, мама там,
Папа, мама тут и там;

2. Проговаривание считалки с движениями:
Шли, шли, шли (идти по кругу, шаг-слово); 
Мы (широкий жест по кругу) пирог нашли (слегка наклониться вперед, руки протянуты вниз).
Сели, поели (сесть на пол и сделать естественный жест рукой) и дальше пошли (встать, взмах рукой вперед).

3.Существует целый ряд упражнений, основанных на имитации звуков и движений различных естественных ситуаций, например:
а) воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С...;
б) короткими, отрывочными движениями сжимайте "грушу пульверизатора”, сопровождая движения звуками Ф! Ф! Ф! Ф!...;
в) изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!...;
г) покажите, как вы косите траву: С-С-С-С! С-С-С-С!...;
д) натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!

4. Подберите движения к следующей долгоговорке:
Шли из Африки в Саратов 
Семь отчаянных пиратов.
видят надпись на столбе;
Продолжай: и те де, и те пе.
Шли из Африки в Саратов...

5. Какими движениями можно сопровождать стихотворение А.Барто?
Левой, правой 
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд.
Левой,
правой,
Левой,
правой,
Барабан... уже дырявый!